On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 109
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 22:19. Заголовок: Алгоритм поведения для ботов


Morse

 цитата:
умных ботов видите ли всем подавай. а вот попытайтесь составить алгоритм поведения для ботов! хватит уже ныть - помогите делом. понятно что не надо пытаться написать непосредственный алгоритм на сях, может конечно инс и сделает когда-нибудь api для подключения внешних библиотек ai, но смысла в этом в любом случае будет немного - кто из нас напишет грамотную dll'ку? нет, надо сделать хотя бы функциональный граф. попытайтесь вывести закономерности: в каком случае ныкаться за угол, как вообще бот может понять какое место на карте является "зауглом", как должен вести себя бот когда рядом нет ни врагов ни пряников, как вообще бот должен выставлять себе приоритеты. сейчас все просто: видишь врага - стреляй, видишь пряник - хватай, врезультате чего получаются столпотворения. вы считаете что это плохо? придумайте модель поведения лучше. если будет грамотный и развернутый функциональный граф поведения, имплементировать его, я думаю, будет уже не сложно, так что можете начинать помогать.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 110
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 23:06. Заголовок: Выделим боту 4 зоны ..


Выделим боту 4 зоны
1) красная(0-3клетки) - опасная близость
2) желтая(0-7клеток) - зона расстрела
3) зеленая(0-16клеток) - средняя дальность
4) белая(вся карта) - зона сканирования
Это моя мера расстояния на которую, я надеюсь, будем опираться в дельнейшим

Обьекты предлагаю условно поделить на 6 приорететов
1 - самое главное и желанное(обнаруживается даже в белой зоне)
2 - это мне ооочень надо(обнаруживается в зеленой зоне)
3 - может пригодится(обнаруживаетсяв желтой зоне)
4 - так и быть возьму (обнаруживаетсяв красной зоне)
5 - это мне безразлично(предмет игнорируется)
6 - по съябам(бот пытается вырватся из зоны огня стацки или врага)

Простейшии ситуации не описываятся (у которых 1 решение)

Далее предлагаю описывать ситуации в которые может попасть бот и методы ее решения
Ситуации расматриваются строго по одной пока не будет набран полный набор выходов, с использованием показателей, таких как есть\нет оружие поведение, попадание врагов в зону видимости, реакция на различные бонусы, на стацки и союзников.
Ситуация обсуждается до ее общего закрытия(во имя избежания путаницы)
Далее рассматриваем следующую ситуацию(Безусловно это долго зато должно получится более полное описание)
Описание будет собираться в тхт блокноте и обновлятся каждую неделя для избежания путаницы(еще одна перестраховка)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 283
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 23:14. Заголовок: Tigel пишет: 1 - са..


Tigel пишет:

 цитата:
1 - самое главное и желанное(обнаруживается даже в белой зоне)

это слишком, боты получатся читерами

Пешеход всегда прав... пока жив
Мой сайт о TZOD
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 21
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 00:06. Заголовок: Лутьше зделать так, ..


Лутьше зделать так, чтоб делать в редакторе зоны и чтоб бот к этим выделеным зонам знал как поступать?
Например
-белая зона(пусто нчего нет, но быть на чеку)
- Жёлтая зона(небольшая зона возле стены, чтоб бот знал где угол и оттуда стрелять)
- красная зона (Тюрели, минное поле.)
- Синяя зона,фиолетовая,оранжевая,коричневая,зелёная (база или точки высадки(с лева на право)с 1-5 команд.
- чёрная зона (бустер,аптечка...)

Так если создавать картку то с зонами(тактикой)
Бот будет знать и принимать решение.

===============
Танки хой!!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 164
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:25. Заголовок: Егор Получится что-т..


Егор
Получится что-тотипа вей-поинтов. Впринципе хорошо, но по-моему сейчас рассматривают варианты без них.
RUSlan
Имхо, ты не прав! Ведь мы видим не на 3 клетки вокруг танка! И читерсвом будет ограничить ботов в зрении. Хотя можно сделать ограничение в 1 экран. В любом случае, танк должен выбирать ближайшее оружие, чтобы танк не ехал через всю карту за понравившейся пушкой.

Я немного додумал предложения Tigel'а


Вот на какие групы я поделил бы предметы:

1)Главные предметы - оружие,аптеки. Это после респауна.
2)Очень нужные - неуязвимости,бустеры.
3)Могут пригодиться - электрошок(если враг приближается), бустер(если на исходе) и т.д
4)На всякий случай - новая пушка(если уже есть, напимер взять вместо пулемёта - автоматическую)
5)Ненужные - бустеры, жизни, неуязвимости и т. д (если только взял). По идее эти объекты должны отмечаться когда выполняются условия, чтобы бот не загребал бустеры пачками а не брал сколько нужно.
6)Стацки - всё просто, увидел - объехал!

Действия в зонах видимости:

1)Белая зона(вся карта)
Видит: только главные предметы.
На врага: не реагирует. если он не атакует.
2)Зелёная зона(0-16клеток)
Видит: очень нужные + на всякий случай + стацки
На врага: реагирует, если нет цели(обьектов рядом) и если он атаковал.
3)Жёлтая зона(0-7клеток)
Видит: те, что могут пригодиться.
На врага: Реагирует если у бота есть оружие, если враг атаковал, если у врага мало жизней, если бот полностью здоров. А если у бота нет оружия, то "по съябам"
4)Красная зона(0-3клетки)
Видит: ничего, кроме врага.
На врага: Огонь из всех орудий!

Танкист со стажем
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 294
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 18:50. Заголовок: Волк пишет: Видит: ..


Волк пишет:

 цитата:
Видит: ничего, кроме врага.
На врага: Огонь из всех орудий!

И самоуничтожается если нет оружия от страха :)
Волк пишет:

 цитата:
Имхо, ты не прав!

А я говорю что надо ограничить до 3х клеток? Мы что видим всю карту сразу?

Делать зоны в клетках ИМХО неправильно т.к. не у всех одинаковое разрешение. Если будет меньше получится что боты - читеры, если больше - игрок. Хотя можно для каждого разрешения свои цифры

Пешеход всегда прав... пока жив
Мой сайт о TZOD
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 90
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 09:19. Заголовок: А в каком редакторе ..


А в каком редакторе открывать dll и где её искать?

Be quiet, be smart, be ready
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1431
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 10:35. Заголовок: VIRUS Совет: не лезь..


VIRUS Совет: не лезь туда)

Кровавый Boomer к нам придёт,
И всех нас быстро перебьёт.
________________

Пешеход всегда прав... пока жив. ©
Мой сайт о TZOD


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 92
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 10:36. Заголовок: RUSlan :sm64: ..


RUSlan

Be quiet, be smart, be ready
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Пост N: 1278
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 13:11. Заголовок: Я буду туда лезти, н..


Я буду туда лезти, наверное в следующем году (пойду на 3 год обучения лаборатории компьютерных игр технологии)




Не кури вот что будет - !

NNNNNNN______N_______N____N_____N__N_____N
___N_________N_N______N____N_____N_N______
___N________NNNN______NNNNN_____NN_______
___N_______N____N_____N____N_____N_N______
___N______N______N____N____N_____N__N_____N
__________________________Зона смерти






Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 257
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 10:43. Заголовок: Я не знаю, может это..


Я не знаю, может это чем-то поможет Инсерту в создании умных ботов (потомучто я ничего в этом не шарю).
Инсерт пожалуйста обрати на это внимание http://www.star2001.idknet.com/i/games/real_bots.htm
Извините за флуд



Be quiet, be smart, be ready

- наш форум :)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 267
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 10:54. Заголовок: Еще один баг ботов: ..


Еще один баг ботов: когда бот заметил врага и начал его валить он больше ни на что не реагирует (даже если его убивают)



Be quiet, be smart, be ready

- наш форум :)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.11 10:26. Заголовок: Волк пишет: 2)Очень..


Волк пишет:

 цитата:
2)Очень нужные - неуязвимости,бустеры.


Забыл написать, что берутся после главных.
RUSlan пишет:

 цитата:
Мы что видим всю карту сразу?


Считай, это как в Q3. Там боты знают карту, как свои 1-10 пальцев (смотря кто бот). Вот и в ТЗОДе пускай всё видят.
Волк пишет:

 цитата:
4)Красная зона(0-3клетки)
Видит: ничего, кроме врага.


Видит: Предметы, которые бот хотел взять (либо не хотел), стацки, которые стреляют уже бота впритык или через стенку.
В другом случае, это были бы боты хуже, чем сейчас.
Кстати, вроде этот алгоритм ботов уже есть в ТЗОДе.
Надо писать для стацок))
Кстати, стацки не атакуют нас, если мы стреляем в них, и не видим.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет